🔤🔤🔤🔤🔤🔤 🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤🔤
👋Всем здравствуйте и прекрасного воскресного дня!
Как вы там поживаете? 💝
Судя по результатам
опроса вижу, что заинтересовала тема получения налогового вычета пенсионерами.
‼️Работающий пенсионер может получить имущественные вычеты по расходам на приобретение или строительство недвижимости. Вычет предоставляется
за три налоговых периода,
предшествующие периоду,
в котором появился переносимый остаток имущественных вычетов (п.10 ст. 220 Налогового кодекса РФ). Это значит, что ВНЕ зависимости от того, когда была приобретена недвижимость, пенсионер может вернуть уплаченный налог
за 4 последних календарных года.
📌Ну а теперь по полочкам и на примере моей клиентки.
2007 год - назначена пенсия за выслугу лет, но имела официальный доход до 2021 года (включительно);
2022 год - приобретен земельный участок и в этом же году построен дом и оформлено право собственности на него;
2023 год - продан этот земельный участок с домом;
2024 год - отчитываемся за продажу, подав декларацию 3- НДФЛ (минимальный срок владения не выдержан, следовательно, необходимо подать декларацию и уплатить налог (если рассчитался)). ‼️
Имущественным вычетом клиентка никогда не пользовалась. За счет него я ОБНУЛЯЮ налог с продажи, остается еще остаток вычета.
Таким образом, остаток имущественного налогового вычета образовался в 2023 году. Следовательно, у пенсионера возникло право на перенос остатка имущественного налогового вычета на предшествующие три налоговых периода, а именно: 2022, 2021, 2020 годы.
1️⃣ Вопрос. Какой именно налоговый вычет может получить пенсионер за последние 4 года?
Ответ: Только имущественный налоговый вычет. По остальным налоговым вычетам такой привилегии для пенсионеров нет.
2️⃣ В
опрос. Как считаются последние 4 года?
Ответ: Возможность переноса на предшествующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета НЕ ВСЕГДА ЗАВИСИТ от момента приобретения объекта недвижимого имущества либо момента его оформления в собственность налогоплательщика, а ЗАВИСИТ от момента образования указанного переносимого остатка и налогового периода, в котором налогоплательщик обратился за излишней уплатой налога.
📌Например, моя клиента купила землю и построила дом (оформила право собственности на него) в 2022 году, но она не заявляла имущественный вычет в 2023 году за 2022 год. Этот вычет мы заявили в 2024 году, когда отчитывались за продажу дома в 2023 году. А значит, что моментом образования переносимого остатка стал 2023 год, а не 2022 год (год оформления права собственности на дом).
Если бы она заявила вычет в 2023 году, то могла бы получить еще и за 2019 год. В 2019 году был официальный доход.
3️⃣
Вопрос: Может пенсионер дополучить свой вычет, если будет официальный доход?
Ответ: Да, если у пенсионера в дальнейшем появятся доходы, облагаемые НДФЛ, то использование права на перенос остатка имущественного вычета на предшествующие периоды не исключает его права на получение имущественного вычета в последующие периоды до полного его использования.
4️⃣ В
опрос. Какие расходы можно компенсировать?
Ответ: ✅Часть расходов на покупку или строительство недвижимости. Ограничение на размер имущественного налогового вычета 2 000 000 рублей
(п. 3 ст. 220 Налогового кодекса РФ);✅Оплату процентов по целевым кредитам и займам на покупку недвижимости. Ограничение на размер имущественного налогового вычета 3 000 000 рублей
(п. 4 ст. 220 Налогового кодекса РФ).Если вам нужна консультация по данному вопросу, обращайтесь в
личные сообщенияhttps://t.me/Didenko_TatОстальные вопросы рассмотрим в следующем посте 👇