Forward from: Общероссийский Профсоюз образования
📣Налоговый вычет на детей, обучение и лечение — как вернуть часть расходов
Работающие родители, опекуны, попечители и усыновители могут получить налоговый вычет за расходы на воспитание, обучение и лечение детей. Этот вычет можно оформить за последние три года — до конца 2025 года доступны возмещения за 2022, 2023 и 2024 годы.
🧮Вычет на ребенка
Оформляется на несовершеннолетних детей или до 24 лет при очном обучении в вузе или колледже.
Размеры вычета зависят от количества детей и их здоровья:
Если вы — один родитель (при этом второй не указан в свидетельстве о рождении, умер либо был объявлен пропавшим), то вычет по второму и следующим детям удваивается.
‼️Важно: общий доход за год не должен превышать 450 000 рублей для сохранения права на ежемесячный вычет.
🧮Вычет на обучение
Вычет получают родители и опекуны детей до 24 лет, обучающихся очно, а также граждане, оплачивающие очное обучение братьев и сестер.
‼️Важно:
🧮Вычет на лечение
Вычет положен при оплате лечения, в том числе медикаментов, посещения врачей, дорогостоящих процедур, отдыха в санатории, платных родов и закупки полиса ДМС. Главное, чтобы лечение проходило в лицензированной медорганизации.
‼️Лимит возврата — до 150 000 рублей в год с налоговым вычетом в 19 500 рублей. Этот вычет суммируется с другими социальными вычетами, но при дорогостоящем лечении (например, ЭКО или уход за недоношенным ребенком) возвращают все 13%.
📑Как оформить вычеты
✔️Через налоговую, подав декларацию за предыдущие годы (не более трех последних лет).
✔️Через работодателя, подав заявление в ФНС.
Подробнее читайте здесь
#профсоюзобразования #полезнознать
Работающие родители, опекуны, попечители и усыновители могут получить налоговый вычет за расходы на воспитание, обучение и лечение детей. Этот вычет можно оформить за последние три года — до конца 2025 года доступны возмещения за 2022, 2023 и 2024 годы.
🧮Вычет на ребенка
Оформляется на несовершеннолетних детей или до 24 лет при очном обучении в вузе или колледже.
Размеры вычета зависят от количества детей и их здоровья:
🔹1-й ребенок — 1400 рублей в месяц (13% = 182 рубля)
🔹 2-й ребенок — 2800 рублей (364 рубля)
🔹3-й и последующие — 6000 рублей (780 рублей)
🔹Ребенок с инвалидностью — 12 000 рублей (1560 рублей) для родителей и усыновителей, и 6000 рублей (780 рублей) для опекунов и попечителей
Если вы — один родитель (при этом второй не указан в свидетельстве о рождении, умер либо был объявлен пропавшим), то вычет по второму и следующим детям удваивается.
‼️Важно: общий доход за год не должен превышать 450 000 рублей для сохранения права на ежемесячный вычет.
🧮Вычет на обучение
Вычет получают родители и опекуны детей до 24 лет, обучающихся очно, а также граждане, оплачивающие очное обучение братьев и сестер.
‼️Важно:
✔️Можно получить вычет даже при дистанционной форме обучения, если оно очное по документам.
✔️Расходы, оплаченные за счет материнского капитала, в вычет не входят.
✔️Максимальный размер — 110 000 рублей в год на каждого ребенка, налоговый возврат составит 13% — до 14 300 рублей.
🧮Вычет на лечение
Вычет положен при оплате лечения, в том числе медикаментов, посещения врачей, дорогостоящих процедур, отдыха в санатории, платных родов и закупки полиса ДМС. Главное, чтобы лечение проходило в лицензированной медорганизации.
‼️Лимит возврата — до 150 000 рублей в год с налоговым вычетом в 19 500 рублей. Этот вычет суммируется с другими социальными вычетами, но при дорогостоящем лечении (например, ЭКО или уход за недоношенным ребенком) возвращают все 13%.
📑Как оформить вычеты
✔️Через налоговую, подав декларацию за предыдущие годы (не более трех последних лет).
✔️Через работодателя, подав заявление в ФНС.
Подробнее читайте здесь
#профсоюзобразования #полезнознать