ASUS Россия


Гео и язык канала: не указан, не указан
Категория: не указана


ASUSTeK Computer Inc. (ASUS) - производитель разнообразной продукции: ноутбуки, КПК, видеокарты, материнские платы, системные блоки, коммуникационное оборудование, оптические приводы, компоненты ПК, серверы.
https://www.asus.ru/

Связанные каналы

Гео и язык канала
не указан, не указан
Категория
не указана
Статистика
Фильтр публикаций


Роструд: оценка преимущественного права производится после вручения уведомления о сокращении всем работникам
Новости

При сокращении численности работодатель должен провести оценку преимущественного права оставления на работе. Предпочтение отдается работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией, а при равной производительности труда и квалификации — льготникам, указанным в части второй ст. 179 Трудового кодекса.

Роструд полагает, что при сокращении численности уведомления следует вручить всем работникам, после чего проводить процедуру преимущественного права оставления на работе (вопрос № 256232 от 07.10.2026 на сайте «Онлайнинспекция.рф»). Так он ответил на вопрос, как правильно поступить при сокращении 3 операторов из 5: вручить уведомления о сокращении всем 5 работникам или вручить уведомления только 3 после рассмотрения вопроса по преимущественному праву.


При выплате пособия при сокращении право на пособие по временной нетрудоспособности сохраняется
Новости

Если работник в течение 30 дней после увольнения оформил больничный, он имеет право на пособие до окончания периода нетрудоспособности. При этом такая выплата призвана заменить утраченный заработок. Однако при сокращении возникает ситуация, когда уволенному работнику работодатель выплачивает среднюю зарплату на период трудоустройства до трех месяцев. СФР ответил на вопрос, сохраняется ли в данном случае право на пособие по временной нетрудоспособности (Письмо СФР от 24.09.2026 № 14-20/52100).

Фонд отметил, что оплата листка нетрудоспособности и выплата среднемесячного заработка в связи с сокращением численности работников представляют собой две самостоятельные независимые друг от друга выплаты. Гарантированная трудовым законодательством выплата среднего месячного заработка уволенным в связи с сокращением численности или штата работникам организации не влияет на реализацию их права на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности.

Таким образом, каких-либо ограничений возможности одновременной выплаты пособия по временной нетрудоспособности и среднего месячного заработка на период трудоустройства законодательством Российской Федерации не установлено.


Роструд напомнил, когда офисных работников можно освободить от первичного инструктажа
Новости

Если работник трудится в офисе и имеет дело только с «малоточной» компьютерной или бытовой техникой, у него все равно могут быть выявлены источники опасности на рабочем месте. Например, скользкий пол, укусы насекомых, риск возгорания.

Роструд указал, что даже при наличии источников опасности офисного сотрудника можно освободить от первичного инструктажа на рабочем месте, если информация о безопасных методах и приемах выполнения работ при наличии таких источников опасности доводится до работников в рамках проведения вводного инструктажа по охране труда (вопрос № 255959 от 02.10.2026 на сайте «Онлайнинспекция.рф»). Это допускается в отношении отдельных категорий работников в соответствии с п. 54 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464.

Источник: Сайт «Онлайнинспекция.рф»


Работодатель обязан вывести с территории отстраненного сотрудника
Новости

Если работник явился на работу в состоянии алкогольного опьянения, то работодатель обязан отстранить его от работы (ст. 76 ТК РФ). Это означает не только издать приказ об отстранении, но и принять меры по фактическому недопуску на рабочее место.

Об этом напомнил кассационный суд. Работник пришел на смену с признаками алкогольного опьянения. Работодатель составил акт, издал приказ об отстранении от работы и направил сотрудника на медицинское освидетельствование. Однако фактически пьяного работника с территории предприятия не вывели. Через несколько часов он самовольно забрался на оборудование, упал и получил травмы, от которых позднее скончался.

Комиссия по расследованию несчастного случая определила его как не связанный с производством, однако суды решили по-другому. После издания приказа об отстранении работник продолжал находиться на территории работодателя, а работодатель не обеспечил реальное отстранение и вывод с объекта. Нарушения в системе управления охраной труда находятся в прямой причинно-следственной связи с гибелью сотрудника.

Работодателя обязали составить акт по форме Н-1 и выплатить матери погибшего компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей (Определение СК ГД Четвертого КСОЮ от 30.07.2026 по делу № 8Г-14729/2026).


В день увольнения работнику надо выдать расчетный листок
Новости

При выплате заработной платы работнику работодатель обязан извещать в письменной форме работника (ч. 1 ст. 136 ТК РФ):

•

о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

•

размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

•

размерах и об основаниях произведенных удержаний;

•

об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Поскольку в день увольнения работника работодатель должен произвести с ним окончательный расчет (ст. 140 ТК РФ), выдача расчетного листка обязательна. Об этом напомнил Роструд в ответе на вопрос № 255886 от 01.10.2026 на сайте «Онлайнинспекция.рф». Он также уточнил, что по заявлению работника работодатель обязан выдать ему при увольнении справку о доходах.

Источник: Сайт «Онлайнинспекция.рф»

Чтобы не совершать ошибок в оплате труда, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

•

запись и презентацию вебинара «ТОП-30 ошибок в ЛНА об оплате труда и премировании»;

•

запись и презентацию вебинара «Оплата труда: ключевые изменения и риски работодателя»;

•

запись и презентацию вебинара «Премирование для решения задач работодателя»;

•

запись и презентацию вебинара «Премии с 01.09.2025: отнесение на затраты, средний заработок и риски».


МРОТ с 1 января 2027 года может составить 28 935 рублей в месяц
Новости

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). МРОТ  устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2027 году. Оно предлагает в числе прочего утвердить с 1 января 2027 года МРОТ в размере 28 935 рублей в месяц (ст. 13 законопроекта № 619-9).

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/619-9


Вступил в силу Порядок проверки наличия и уровня доходов работающих иностранцев
Новости

Если вы привлекаете иностранных работников, проверьте уровень зарплатных обязательств перед ними. С 1 октября 2026 года вступил в силу Приказ МВД России  от 15.09.2026 № 728 «Об утверждении Порядка проведения территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки по факту наличия или отсутствия ... дохода, уровня дохода иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации».

Если у иностранца нет дохода или доход ниже установленного порога с учетом регионального коэффициента и иждивенцев, это может стать основанием для аннулирования патента или разрешения на работу. Соблюдение данного требования будут проверять региональные органы МВД России.

Решение о проведении проверки принимается на основании информации из налоговых органов о сумме полученных иностранными гражданами доходов в виде выплат и иных вознаграждений, начисленных по данным РСВ и приложению «Мой налог». Работодатель или заказчик услуг мигранта получат соответствующее уведомление. В течение трех рабочих дней после этого они смогут представить в подразделение по вопросам миграции сведения о доходе иностранца. При необходимости МВД России сможет запросить информацию у органов и организаций, которые располагают такими сведениями.

По итогам проверки принимается решение о подтверждении наличия или отсутствия дохода, уровня дохода. О результате иностранца и работодателя или заказчика работ уведомят в электронной форме в течение одного рабочего дня после принятия решения.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202609290029?index=1  

Напомним, что норма о соответствии уровня дохода иностранца с учетом его иждивенцев введена Федеральным законом от 26.07.2026 № 241-ФЗ.

В последние годы требования в миграционном законодательстве постоянно меняются. Чтобы оставаться в актуальной повестке по трудовым мигрантам, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

•

записи и презентации вебинаров одного из лучших специалистов в стране по миграционному законодательству Евгения ВОЛОДИНА — список постоянно растет;

•

готовые алгоритмы по процедурам;

•

выпуски журналов «Важное кадровику» — регулярно разъясняем про трудовые отношения с иностранцами.


Минцифры предлагает создать единую платформу согласий на обработку персональных данных
Новости

Одно из отрицательных «побочных» явлений Закона о персональных данных — неимоверное количество согласий на обработку ПД, которое может давать один человек. Минцифры России предложило создать на базе Госуслуг платформу, где гражданин сможет посмотреть, какие согласия он выдавал и кому онлайн или офлайн.

Соответствующие поправки ведомство предлагает внести в ст. 14 Закона о персональных данных (ст. 6 законопроекта ID проекта: 171465). Кроме того, пользователи Госуслуг смогут узнать не только, кто, как и зачем обрабатывает их персональные данные, но и отозвать ранее выданное согласие, а также сообщить о возможных нарушениях в уполномоченные органы.

Общественное обсуждение законопроекта продлится до 15 октября 2026 года. В случае принятия закон может вступить в силу с 1 марта 2028 года.

Источник: https://regulation.gov.ru/projects/171465/

Создание единой платформы согласий возможно, если операторы ПД предоставят информацию обо всех согласиях, которые у них есть. Это требует аудита работы с персональными данными. Рекомендуем начинать эту работу уже сейчас, потому что инициатива с единой платформой согласий появилась еще в прошлом году и уже никуда не денется.

Не упускайте из фокуса внимания работу по защите персональных данных. Штрафы за нарушения в этой сфере — с шестью нулями.

Чтобы не получить санкции, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

•

спецвыпуск журнала «Важное кадровику» на тему «Аудит персональных данных»;

•

спецвыпуск журнала «Важное кадровику» на тему «Персональные данные: новое в законодательстве»;

•

запись и презентацию вебинара «Аудит по персональным данным работников в 2026 году»;

•

запись и презентацию вебинара «Согласия на обработку персональных данных при приеме на работу»;

•

образцы документов в сфере персональных данных.


Хотят обновить перечень случаев, когда иностранец может трудиться за пределами субъекта РФ, на территории которого ему выдали разрешение
Новости

По общему правилу временно пребывающий или проживающий иностранец может трудиться только в том субъекте РФ, который указан в его разрешении на работу или патенте, разрешении на временное проживание. Но есть исключения, указанные в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 № 564н.

МВД России планирует обновить список случаев, когда иностранец или лицо без гражданства может трудиться вне субъекта РФ, в котором ему выдали разрешение на работу или на временное проживание (ID проекта: 171383). Действующий перечень по Приказу № 564н утратит силу.

Например, для временно проживающих иностранцев предлагают установить сроки командировки и разъездной работы – 30 и 180 календарных дней в течение 12 календарных месяцев соответственно. Сейчас они составляют 40 и 90 календарных дней (п. п. 2.1 и 2.2 приложения к проекту).

Новый перечень может вступить в силу уже 23 января 2027 года. Общественное обсуждение проекта завершится 13 октября 2026 года.

Источник: https://regulation.gov.ru/projects/171383/

В последние годы требования в миграционном законодательстве постоянно меняются. Чтобы оставаться в актуальной повестке по трудовым мигрантам, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

•

записи и презентации вебинаров одного из лучших специалистов в стране по миграционному законодательству Евгения ВОЛОДИНА — список постоянно растет;

•

готовые алгоритмы по процедурам;

•

выпуски журналов «Важное кадровику» — регулярно разъясняем про трудовые отношения с иностранцами.


На единственного учредителя нужно подавать ЕФС-1
Новости

С 1 января 2026 года база для начисления страховых взносов в отношении руководителя организации составляет не менее 1 МРОТ. Ссылаясь на это нововведение, Отделение СФР по Республике Чувашия опубликовало на официальном сайте рекомендацию всем коммерческим организациям, в которых директор является единственным учредителем и исполняет обязанности без трудового договора, срочно направить Сведения о трудовой деятельности в составе подраздела 1.1 формы ЕФС-1, порядок заполнения которой утвержден приказом СФР от 17.11.2025 № 1462.

СФР указал, что если ранее Сведения о трудовой деятельности не подавались, то необходимо в кратчайшие сроки направить подраздел 1.1 формы ЕФС-1 с кадровым мероприятием ПРИЕМ, при этом в графе 2 (дата приема на работу, дата начала периода исполнения работ, см. п. 42 Порядка 1462) необходимо указать «01.01.2026».

Источник: Информация Отделения СФР по Республике Чувашия


Роструд: в карту СОУТ водителя можно включить весь автотранспорт
Новости

Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на рабочих местах и проинформировать работника о ее результатах (ст. 214 ТК РФ). Роструд ответил на вопрос, как заполнить карту СОУТ для водителя, который занят на нескольких автомобилях (вопрос № 255187 от 21.09.2026 на сайте «Онлайнинспекция.рф»).

Он указал, что спецоценку проводят не в отношении должности, а в отношении рабочего места. Для водителя это кабина транспортного средства. Роструд считает возможным указать в одной карте СОУИ несколько автомобилей, если их использует один работник.

Источник: Сайт «Онлайнинспекция.рф»

Отметим, что конкретный подход к заполнению карты СОУТ для водителя нормативно не закреплен. Мы считаем также корректным вариант оформления одной карты СОУТ на один автомобиль.

СОУТ — один из базовых процессов охраны труда. По результатам СОУТ определяют условия труда на рабочем месте, перечень гарантий и планируют мероприятия по ОТ.


С 1 октября 2026 года ФНС будет отправлять в МВД информацию о доходах иностранцев
Новости

Если вы привлекаете иностранных работников, проверьте уровень зарплатных обязательств перед ними. Напоминаем, что с 1 октября 2026 года налоговые органы направляют в МВД России информацию о сумме полученных иностранными гражданами доходов в виде выплат и иных вознаграждений, начисленных иностранным гражданам по данным РСВ за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев календарного года, в срок не позднее 45 календарных дней после окончания соответствующего периода календарного года (Федеральный закон от 26.07.2026 № 241-ФЗ).

В дальнейшем МВД будет использовать полученные сведения для принятия решений при выдаче, продлении патентов, РВП и ВНЖ. С 1 января 2027 года легальность иностранца в России будет определяться уровнем его дохода, рассчитанного на самого мигранта и его иждивенцев.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202607260001

В последние годы требования в миграционном законодательстве постоянно меняются. Чтобы оставаться в актуальной повестке по трудовым мигрантам, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

записи и презентации вебинаров одного из лучших специалистов в стране по миграционному законодательству Евгения ВОЛОДИНА — список постоянно растет;

готовые алгоритмы по процедурам;

выпуски журналов «Важное кадровику» — регулярно разъясняем про трудовые отношения с иностранцами.


Срок обучения охране труда по программе В истекает через три года
Новости

Работники, выполняющие работы повышенной опасности, проходят обучение требованиям охраны труда по программе В. До 31 августа 2026 года оно было ежегодным, но с этой даты вступили в силу поправки в Правила обучения от 24.12.2021 № 2464 (Постановление Правительства РФ от 30.06.2026 № 805). Теперь срок обучения по программе В составляет три года.

Роструд указал, что действующие протоколы проверки знаний автоматически продлеваются, и по срокам обучения, которые истекали в ноябре-декабре 2026 года, новые сроки — ноябрь-декабрь 2028 года. Переобучать работников не нужно (вопрос № 255414 от 23.09.2026).

Источник: Сайт «Онлайнинспекция.рф»


Пострадавшие от атак БПЛА объекты освободили от проверок до 1 октября 2027 года
Новости

Для снижения административной нагрузки на бизнес в условиях внешних санкций и недружественных действий еще в 2022 году было принято Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 о моратории на плановые проверки. С тех пор оно неоднократно изменялось и дополнялось.

С 28 сентября 2026 года вступают в силу поправки в Постановление № 336, внесенные Постановлением Правительства РФ от 25.09.2026 года № 1238. Объекты, получившие с 01.01.2026 подтвержденный ущерб в результате атак с применением беспилотников и других средств огневого воздействия, освобождаются от плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 1 октября 2027 года. Внеплановые проверки и обязательные профвизиты будут проводить по ограниченному количеству оснований.

Источник: http://government.ru/docs/60000/

Отметим, что мораторий по Постановлению № 1238 распространяется не на всех и не отменяет полностью все контрольные мероприятия.

Чтобы понимать, кому грозит проверка и как к ней подготовиться, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

запись и презентацию вебинара «Важные изменения в порядке проверок и профвизитов в 2025 году»;

вебинар «Кадровый аудит»;

памятку работодателю по мероприятиям надзорных органов.


Суд: увольнение в период больничного законно, если инициатива исходит от работника
Новости

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели (ст. 80 ТК РФ). До истечения срока он имеет право в любой момент отозвать свое заявление об увольнении.

Суд рассмотрел дело, где работник написал заявление об уходе, но за день до прекращения трудовых отношений открыл листок временной нетрудоспособности. Работодатель уволил сотрудника в положенный срок. Специалист хотел через суд признать увольнение незаконным, мотивируя тем, что из-за больничного он не смог вовремя отозвать свое заявление.

Три инстанции отказали работнику в удовлетворении требований (Определение Третьего КСОЮ от 19.08.2026 № 88-13996/2026). Специалиста уволили на основании его письменного заявления, которое он подал добровольно. Намерение направить отзыв правового значения не имеет, поскольку он не выразил его письменно и не довел до сведения работодателя.

Курс «Профессиональное увольнение» за 2 месяца дистанционно научит проводить увольнения по закону, минимизировать риски и сохранять репутацию работодателя. Программа (72 ак. часа) включает правовой (основания, документы, расчеты) и управленческий модули (риски, ошибки, организация процесса).

Подробнее о курсе

Если столкнулись со сложным увольнением, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

запись и презентацию вебинара «Действия работодателя в ТОП-5 конфликтных ситуаций с работником»;

запись и презентацию практикума «Дисциплинарные взыскания от А до Я»;

памятку «Как вынести дисциплинарное взыскание»;

памятку «Увольнение как дисциплинарное взыскание».


Минтруд подготовил проект по допустимой доле иностранных работников в 2027 году
Новости

До 1 января 2027 года работодатели, привлекающие иностранных работников, должны будут привести их численность в соответствие с федеральной допустимой долей. Правительство РФ ежегодно утверждает такой лимит в соответствии с п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Минтруд России представил на общественное обсуждение проект постановления Правительства «Об установлении на 2027 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» (ID проекта: 171108).

Ведомство предлагает, например, установить на 2027 год допустимую долю иностранных работников:

лесоводство и лесозаготовки (код ОКВЭД 02) – 40%;

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (код 16) – 40%;

строительство (раздел F) – 50%;

торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) – 0%;

торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) – 0%;

торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) – 0%;

торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) – 0%;

торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) – 0%;

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) – 24%;

деятельность по обслуживанию зданий и территорий (код 81) – 70%.

Для регионов проектом предусматриваются отдельные исключения из федеральной доли.

Публичное обсуждение проекта завершится 6 октября 2026 года.

Источник: https://regulation.gov.ru/projects/171108/


Роструд: при увольнении в 2026 году надо компенсировать отгулы за 2022 и 2023 год
Новости

Если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности, то в день увольнения работнику выплачивается компенсация. Такое правило действует с 1 марта 2025 года.

Однако компенсировать нужно все неиспользованные дни отдыха за работу в выходной день, в том числе накопленные до 2025 года. Роструд указал на это в ответе на вопрос, положена ли выплата за неиспользованные отгулы 2022 и 2023 годов при увольнении в 2026 году (вопрос № 255169 от 20.09.2026).

Источник: сайт «Онлайнинспекция.рф»

Мы согласны с данным разъяснением Роструда. Невыплата компенсации за неиспользованные дни отдыха при увольнении — это неполная выплата зарплаты, за которую есть административная, материальная и уголовная ответственность работодателя.

Также отметим, что работа в выходной день зачастую возникает из-за того, что работодатель неправильно установил режим труда и отдыха. В том числе не учел фактическую потребность в труде по времени суток.

Чтобы разобраться в особенностях режима рабочего времени, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

запись и презентацию вебинара «Режим работы: правовые риски работодателя»;

запись и презентацию вебинара «Устанавливаем отдельные режимы рабочего времени»;

запись и презентацию вебинара «Суммированный учет рабочего времени — эффективный инструмент управления нагрузкой и оптимизацией оплаты труда»;

памятку «Нормы рабочего времени для разных категорий сотрудников».


Выполнение тестового задания не влечет возникновения трудовых отношений
Новости

Нередко на этапе приема на работу работодатели поручают кандидатам выполнение тестового задания, чтобы оценить профпригодность. Тестирование не означает фактический допуск к работе и возникновение трудовых отношений.

Три инстанции поддержали работодателя в споре, где кандидат через суд потребовал выплатить ему зарплату за тестовое задание, которое он выполнял 13 дней (Определение Первого КСОЮ от 24.08.2026 № 88-22837/2026). Он решил, что трудовые отношения уже возникли.

Суды указали, что проведение тестирования было предусмотрено ЛНА работодателя, и кандидат об этом знал. Работник не приступал к работе по должности с ведома или по поручению работодателя либо его представителя.

Напомним, что фактический допуск к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя означает вступление трудового договора в силу (ст. 61 ТК РФ). Поэтому рекомендуем отдельно прописать в локальных нормативных актах, что тестирование при трудоустройстве не означает фактический допуск к работе, а является частью отборочных процедур.


Роструд считает возможным перевод в порядке ст. 74 Трудового кодекса
Новости

Работодатель свободен в определении организационной структуры и штатного расписания. Однако если в трудовом договоре работника указано структурное подразделение, то изменение его наименования или объединение с другим СП будет означать фактический перевод (ст. 72.1 ТК РФ). Это возможно только с письменного согласия работника.

Роструд указал, что изменение условий трудового договора по инициативе работодателя, в том числе структурного подразделения, в котором работает работник (если оно указано в трудовом договоре), возможно по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), когда определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены. При этом трудовая функция и место работы (населенный пункт) по данному основанию изменены быть не могут (вопрос № 255086 от 18.09.2026).

Источник: сайт «Онлайнинспекция.рф»

Отметим, что это спорная позиция. Норма в ст. 72.1 о письменном согласии при переводе — императивная и содержит исключения только для временного перевода в экстраординарных обстоятельствах. На это же указывал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 20 января 2022 года № 3-П. В нем, правда, шла речь о переводе в другую местность.

Если вы зачем-то указали структурное подразделение в трудовом договоре, когда это не требуется по закону, то изменить это СП вы можете только с письменного согласия работника. Если его нет, то проводите сокращение со всеми положенными гарантиями.

Отметим, что сокращение — конфликтная и технически сложная процедура. Однако, судя по статистике, все больше компаний вынуждены к ней прибегать.


МВД обновило регламент оформления патента
Новости

Безвизовые иностранцы из стран, не входящих в ЕАЭС, по общему правилу легально трудятся в России на основании патента. Его оформляет МВД России.

17 сентября 2026 года официально опубликован обновленный регламент госуслуги «Оформление, выдача, переоформление иностранным гражданам и лицам без гражданства патента, а также выдача дубликата, аннулирование патента, внесение изменений в сведения, содержащиеся в патенте» (Приказ МВД России от 22.05.2026 № 322).

Максимальный срок предоставления услуги — 10 рабочих дней. За оформление патента взимается госпошлина в размерах, установленных подпунктами 27 и 28 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ.

Действующий ранее Приказ МВД России от 05.10.2020 № 695 утратит силу.

Приказ МВД России № 322 вступит в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202609170012?index=1  

В последние годы требования в миграционном законодательстве постоянно меняются. Чтобы оставаться в актуальной повестке по трудовым мигрантам, смотрите полезные материалы в экосистеме «Кадровый обзор»:

записи и презентации вебинаров одного из лучших специалистов в стране по миграционному законодательству Евгения ВОЛОДИНА — список постоянно растет;

готовые алгоритмы по процедурам;

выпуски журналов «Важное кадровику» — регулярно разъясняем про трудовые отношения с иностранцами.

Показано 20 последних публикаций.