🦄 Max.ton


Гео и язык канала: Весь мир, Русский
Категория: Криптовалюты


💎TON изнутри.
Все посты — личное мнение автора и не являются финансовой рекомендацией.
Чат: @tonlowchat
Голосовые обзоры рынка: https://t.me/tonlow/540
Обратная связь: @tonlowbot

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Весь мир, Русский
Категория
Криптовалюты
Статистика
Фильтр публикаций


🪙 TON и @tonlow: общая проблема

На канале 10 000 подписчиков, а читателей очень мало — в такой же ситуации находится TON. 150 миллионов адресов, а где активность? Суточный общий объем на дексах — $10 млн (когда писал текст, за последние сутки и того меньше).

🙏 В TON очень много спящей ликвидности: много людей привлекли тапалки и разные GameFi TMA, много платежеспособной аудитории привлекли анонимные номера, TG-юзернеймы, фарминг-инсентивы в рамках The Open League, а затем USDT на TON.

🥂 Если сделать экосистему снова интересной для криптанов, вы удивитесь, сколько в тоне юзеров и ликвидности.

Что это может быть:

▫️Крупные инсентивы, как прошлой весной, которые убедят людей приносить свою ликвидность (опять вспоминаем про tgBTC и сайдчейны, которые могут развернуть собственные программы поощрений, чтобы привлечь юзеров).

▫️Новые хайповые проекты с потенциалом хорошего гешефта (как StepN или тот же Notcoin). Всегда нужен стартовый толчок. Ноткоин был таким толчком, но экосистема оказался недостаточно окрепшей, чтобы сразу набрать хороший ход, нужно толкать снова.

▫️Истории успеха на синергии Telegram + TON (как анонимные номера), сейчас это могут быть подарки и стикеры (не верю в это, но это лично мое мнение)

🌚Наивно полагать, что криптаны, которые ушли из TON больше не вернутся. Дегены прибегут первые, как только почувствуют запах денег. Те, у кого есть деньги, обычно исходят из рациональных побуждений, а не эмоциональных.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

856 0 7 48 50

🪙 Sidechains (L2) / Workchains на TON

Как вы могли заметить, TON достаточно медленный в операциях со смарт-контрактами.

Но уже в этом году мы ждем активные деплои сайдчейнов.

❤️ Простыми словами, это сети на базе TVM без шардинга, которые позволят проводить транзакции в одном блоке за 3-5 секунд (или быстрее, если скорость создания блока еще вырастет).

🤑 Главное, что TON Core team сделали open source инструмент для деплоя этих сайдчейнов, то есть каждая команда сможет взять и запустить такой сайдчейн.

Представьте Storm Trade, где транзакции исполняются со скоростью, сопоставимой со скоростью CEX, и все это внутри Telegram — вот это настоящая "power of Telegram Mini Apps", как сказал бы Павел Валерьевич.


🐹 Кстати, уже есть Hamster Network на базе решения Tycho от Broxus (писал ранее об этом), а также TAC (EVM- совместимый TON Application Chain), на который возлагают большие надежды (уже вышел в тестнет).

🥂 А благодаря Workchains, которыми будут заниматься начиная с Q4 2025, не нужны будут никакие бриджи, чтобы отправить тоны в этот сайдчейн — просто транзакция по отправке внутри кошелька, как сейчас вы их отправляете в xRocket или TTB.

(Как я понимаю, сейчас этих бесшовных транз между Hamster Network и TON нет как раз из-за того, что Workchain пока только в светлом будущем)

👍 @tonlow давно продвигает мысль, что будущее TON — это не просто очередной L1, а экосистема многих TVM-чейнов наподобие Ethereum и его L2 (а вспомните какой хайп был вокруг Arbitrum, Starknet, Zk Sync).

💎 TON — это совершенно другой уровень технологий, который сейчас, к сожалению, сырой. Но скоро билдеры начнуть готовить из него такие блюда, что вас ждет криптооргазм.

Пишу все в общих чертах, потому что в противном случае это не уместилось бы в пост, а более подробная информация от профессионалов в TON-разработке в статье.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

1.9k 1 12 15 116

🤦‍♂️ По непонятной мне причине вы не читаете каналы, которые я порекомендовал.

Если бы читали, то уже поставили бы кучу реакций на этот полезнейший пост, который позволит потенциально заработать очень хороший yield на стейблы.

🧐 К ознакомлению обязательно: t.me/nextmayor/735

И реакций поставьте по 3 штуки каждый обязательно, не подводите меня.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D


Так, выход TON на американский рынок отменяется!!

(Шутка)

2.3k 1 6 18 102

🪙 Развивать экосистему — это не в лес за грибами сходить

Разослал тоны авторам интересных мыслей, но дельных предложений очень мало, гораздо больше нытья и откровенного бреда (не в том смысле, что предложения плохие, а в том, что присутствует полное непонимание происходящего) — полистайте комментарии и все увидите.

😏 Что и требовалось доказать: внести конструктивные предложения намного сложнее, чем разразиться тирадой о неэффективности работы тех или иных людей.

Каждый умеет критиковать, но далеко не каждый способен улучшать.

🦄 Спасибо всем, кто напряг извилины и внес дельные предложения.

Еще один вывод — некоторых нужно принудительно отправлять читать @tonlow и слушать TON of Voice в качестве терапии от иллюзий и мифов, которых они набрались в тоновской желтой прессе.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D


Пост очень поверхностный, это само собой, писать долго. Но главная мысль проста: вы не влияете на поведение рынка, поэтому ваши танцы с бубном вокруг графика разлоков (как и любого другого графика) имеют нулевую ценность, вы только наносите вред своей психике и тратите время.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D


🤑 Разлоки TON не наша проблема

Смотрю, многих буквально зомбировали легендарными "разлоками TON", которые образовались после OTC продаж тонов Телеграмом.

😂 Все вокруг сидят, изучают какие-то карты, прям как пираты в поисках сокровищ.

Что важно понимать:

1) крупные игроки покупают с локом на OTC, чтобы получить мощные иксы, а не продать в ноль или минимальный профит

2) разлок необязательно идет в стакан. Вас научили примеры токенов XROCK, CES, LLAMA, где покупатели пресейлов, как оголтелые, неслись сливать токены при первой возможности на каждом разлоке.

🚬 Лучше опасайтесь разлоков XROCK, STORM и т.п. — вот там токены в руках обычных людей. А у фондов и китов, которые покупали TON у Дурова, с деньгами все в порядке, и если бы они хотели заработать 10% прибыли, они бы просто не покупали TON.

В общем, расслабьтесь и получайте удовольствие 🍿

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

2.9k 1 18 62 120

💎 Внесите свой вклад в экосистему TON!

Напишите в комментарии, чего не хватает в TON (в первую очередь каких продуктов, фичей, кампании), любые ваши мысли, как можно усилить экосистему и привлечь новых пользователей. 5 лучших идей получат от меня грант в размере 2 TON.

❤️ А билдеры проектов, коих читает канал бесчисленное множество, посмотрят и, возможно, воплотят вашу идею, а вы увековечите свое имя в истории TON.

Вместо нытья и жалоб будем конструктивно влиять на экосистему.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

6.7k 4 29 192 102

Не всегда падение цены активов означает, что они никому не нужны.

😃 Часто рынок выжимает людей так, что им приходится продавать, чтобы у них были деньги на сервера/зарплаты/продукты.

Сейчас на TON даже очень качественные активы стоят очень дешево. Среди них есть те, которые просто не востребованы. Но есть и такие, которые продают из-за дефицита ликвидности. Важно уметь отличать первые от вторых.

🧐 Через год-два самыми состоятельными будут те, кто отличил и совершил хорошие сделки, пока другим было страшно.

@tonlow всегда писал о том, что наиболее интересны фундаментальные активы. Это не значит, что нужно игнорировать тренды, отнюдь. Нужно всегда быть в тренде, но тренды меняются, а сильные проекты остаются.

Nfa, dyor.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

3.5k 1 12 25 96

TON ≠ те, кто запускает приложения

👆 Каждый может запустить свой продукт на TON. Если вы запускаете свое приложение на TON, а потом всех скамите, то это не TON скам и свинарник, а вы скамер и свин.

Пожалуйста, не забывайте об этом. TON — это экосистема. Если вы жулеман, никто не может вам запретить сделать аппку и запустить токен на TON, а потом всех соскамить. Вы можете запуститься на любом чейне, будь то Эфир, Солана, Суи, Тон — что угодно. Если вы как жулеман выбираете TON, он в этом не виноват.

🐖 Да, когда все вокруг в говне, выглядит это не очень, но говнище повсюду, а не только в Тоне, каких-то крупных и успешных запусков в целом почти нет, везде.

Но TON — это не только тапалки/майнилки, это огромное комьюнити разработчиков, пользователей, проектов, которые прикладывают колоссальные усилия, чтобы TON стал в разы сильнее, чем сейчас.

🙏 Глобально, если вы не буллиш по Тону, вы ошибаетесь, и время это покажет. А вкладывать деньги в TMA/подарки/стикеры/щитки или нет — решать вам. Если это решение приводит к убыткам — это ваша вина, а не тех, кто запустил аппку, даже если это скам. Попался на скам = не рассчитал риски, либо был к этому готов.

Звучит жестоко, но это надо признавать. Если жизнь преподнесла тебе чашу смирения — садись и молча ешь.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

3.9k 1 16 95 218



На фоне происходящего, хочется еще раз похвалить Telo Miner. Они уже сейчас в рамках промо-кампании раздают Тоны за майнинг блоков с номером, кратным 10. Причем сразу чеком в Cryptobot. Отбил таким образом уже 20% доната. И это только в одной промо кампании, без всяких продаж токенов.

Считаю, что создателям других майнилок не нужно расстраиваться, а важно продолжать работать. Есть возможность учесть опыт предшественников и сделать лучше.

P.S. Кабанов Фили мы уже обошли

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D


🤦‍♂️


💎 TON займет трон TRON

Дуэт USDT & TRON сегодня самый мощный в крипте. Господство TRON с циркуляцией $62 млрд. USDT позволяет генерировать почти $2,5 млрд. с сетевых комиссий за год. Ethereum $2,2 млрд., но там и размер этих комиссий напорядок выше. Дуэт TON & Telegram пока отстает.

Думаю, никто не станет спорить, что TRON — главный хаб USDT и большая часть транзакций идет именно в этой сети.

🤑 Но Tether не случайно запустился на TON в прошлом году. На данный момент TON на 4 месте по циркуляции USDT после Трона, Эфира и Соланы, хоть и отстает от Трона в 60 раз.

✉️🤑 В перспективе TON должен обойти TRON и стать лидером по транзакциям с USDT. Эфир и Солану в качестве конкурентов здесь даже не рассматриваем, тк на эфире слишком дорого и долго, а на Солане господствует USDC.

Уже сейчас переводы USDT на TON дешевле, чем на TRON. Давно поддерживаются и безгазовые транзакции, которые Джастин Сан с помпой анонсировал только на этой неделе.

👛 А переводы контактам в @Wallet вообще без комиссии, кроме того, отменили и комиссии на покупки с банковских карт, обеспечивая gateway для Web2 юзеров.

👍 С учетом развития Telegram и его аудитории, конкурентным преимуществом TRON остается только его нынешнее лидерство. Но некоторая B2B работа, должное продвижение и время — и мы увидим TON во главе крипто-платежей.

Многие забывают про это важное направление развития нашего блокчейна, но этот процесс имеет колоссальное значение.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

4.4k 1 25 158 144

🪙 Будет ли пост от Дурова про листинг $MEMHASH ?
Опрос
  •   Да
  •   Нет
672 голосов


😏 Если вам кажется, что TON недостаточно децентрализован, то вспомните TRON, где все ключевые протоколы носят имя основателя блокчейна Джастина Сана: SunSwap, SunPump, Justlend (да, потому что Justin).

Представьте на Тоне продукты бы назывались DurSwap, Durlend, PaulPump, Paul Punks, DurTrade

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

4.4k 1 13 30 152

Tier-1 биржи не нужны для хорошего листинга

Спойлер: покупателей там нет, только продавцы, ММ и накрученный объем.

Каждый день читаю "как жаль, что проекта N (подставьте любой) нет на тир-1 биржах, эх. Вот был бы он на Binance, OKX, ByBit, вот там его бы откупали и цена была выше"


😑 Проснитесь, на CEX нет никаких покупателей.

Инвесторы приходят не на CEX, а в ТОКЕН.

Если токен кому-то интересен и чего-то стоит, его купят на той площадке, где он торгуется. А если токен — полное фуфло, он провалится даже на Binance.

🥂 Пример: $HYPE от деривативной биржи Hyperliquid. Все, кому надо, купили его на их собственной бирже, никаких тир-1 CEX.

Ой, а как же так, капа достигала $30 млрд., а никого Бинанса, Байбита и OKX до сих пор нет, только KuCoin, Bitget и Gate?

🥂 Пример еще лучше: TRUMP. Торговался изначально только на DEX, вся движуха там и произошла, а на CEX потом только сливали.

А знаете, откуда вообще берется этот бред, что кто-то покупает токены на Бинансе просто потому, что они на бинансе?

🤦‍♂️ От инфлов, которые кормятся рефками этих бирж и загоняют туда своих подписчиков. Конечно, они вам расскажут, что там каждый токен откупают на листинге.

А на самом деле почти все токены после листинга на Бинансе падают. Layer Zero, Wormhole, Starknet, Zk Sync — все эти гиганты на листинге Бинансе падали в цене.

👍 А тот же PX, несмотря на печальный старт, откупали очень активно, на миллионы долларов. Да, он падал, потому что продавали намного больше. Известно как минимум о двух людях (которых только я знаю лично), которые закупили PX на $100k+. И это только два человека, а в сумме покупок на миллионы.

Факт остается фактом — buying pressure на DEX имеется.

CEX нужны, чтобы сливать токены, а не покупать)

😂 Еще CEX нужны маркет-мейкерам, которые получают там нулевые комиссии и крутят объем. Но это не свидетельство покупательной способности.

А вот доказательств того, что этот buying pressure имеется на CEX никто никогда не видел, потому что это выдумка, чтобы загонять людей в свои рефки.

Разве что CEX сами откупают в качестве оплаты на приведенную им аудиторию, но они и в стакан жахнут тогда в самый "удачный" момент 😉

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

8.2k 2 25 28 118

🐹 Hamster Network — возрождение Everscale?

Hamster Kombat запустил "игровой Layer 2" на TON. А $HMSTR будет использоваться для оплаты газа в блокчейне.

Заявлено о наличии собственного кошелька, эксплорера, декса и даже DAO. Все это действительно есть, правда в Hamster DEX перепутали знаки "" в интерфейсе с price impact.

🤔 Однако, Github-ссылка с сайта Hamster Network ведет на гитхаб декса Flatqube от компании Broxus (разработчика продуктов на Everscale)

Кто забыл, Everscale, это бывший конкурент TON, который переписал код Николая Дурова, в то время как ребята из TON Core использовали оригинальные наработки.

Итог вы знаете: Павел Дуров поддержал TON, а не Everscale.

Получается, Hamster сотрудничает с Broxus для запуска этого L2.

Не скажу, что это плохо, потому что у ребят колоссальный опыт работы с TVM, но непонятно, почему Hamster никак это не упоминает.

🐹 В общем, хорошо, что происходит какое-то движение и проект куда-то движется. И шутки шутками, а у HMSTR появляется бОльшее утилити, чем у любого токена, потому что он собственно из токена эволюционирует в монету. Аналогов такой метаморфозе я даже не припомню.

Хотелось бы, конечно, пользоваться этим L2 со своего же кошелька, а не какого-то SparX.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

4.7k 2 23 21 136

😱 Вытряска идет хорошо: рынок уже в страхе

Не писал бы об этом, если бы не знал, что вы в тряске. Как известно, мне в общем все равно, что там происходит на графиках, нахожусь в режиме ожидания, так как знаю, что после зимы всегда наступает весна.


😎 Но тем, кто зарабатывает на рынке (профессиональным игрокам), выгодно, чтобы у большинства тряслись руки — так легче отобрать активы по-дешевке.

Все это усугубляется кучей каналов, которые, не зная, что запостить, выкладывают картинки с красным рынком и нагоняют еще больше страха на людей.

0️⃣ Кстати, один из признаков канала, который просто отнимает ваше время — постинг картинок с красным рынком на любой просадке.

Нужно усвоить главную истину:

🎁 Смотреть на график нужно ДО ПОКУПКИ актива, а не после.

Если вы не трейдер, то для вас все эти колебания на графике не имеют никакого значения, расслабьтесь и займитесь более важными делами.


Если же вы слабы духом и не можете сохранять спокойствие, то у вас два варианта:

1) Укреплять дух и читать @tonlow
2) Уйти из крипты и использовать менее рисковые инструменты: акции, облигации, ETF.

Да, крипта не для всех. Масс-адопшен это не про то, чем мы с вами тут занимаемся 😉

Кстати, сначала я торговал акциями, приобрел опыт там, а уже затем двинулся в крипту.

🦄 Чат | 🎧 Обзоры рынка | 🥂 iMax3D

4.3k 1 14 10 117


Показано 20 последних публикаций.