Мир налогов


Гео и язык канала: не указан, не указан
Категория: не указана


Все о налогах и не только

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
не указан, не указан
Категория
не указана
Статистика
Фильтр публикаций


Вот такие споры были в старые добрые времена, и что характерно, в большинстве случаев, выигрывал налогоплательщик.
Организация не смогла доказать использование этих предметов в облагаемой НДС деятельности, в том числе, потому, что неправильно оформила учет.
Организация приобрела у поставщика различные товары, включая мелкую бытовую технику, смартфоны, камеры и многое другое, на общую сумму 955 тысяч рублей. Большая часть товара была передана на дальнейшую реализацию третьему лицу (ИП). В этой связи организация приняла НДС к вычету по всей партии.
Однако налоговики, проводя камеральную проверку обнаружили, что на реализацию было передано не всё – часть товара была оставлена в распоряжении самой организации. Это был смартфон, зеркальная камера, электрочайник и набор посуды на общую сумму 182 тысячи, в том числе НДС 30 тысяч рублей. В вычетах этой суммы налоговики отказали. К тому же, оштрафовали организацию на 6 тысяч рублей.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫ ЛИ ЦЕЛИ?
Обжаловать это решение фирма направилась в суд, однако там проиграла в трёх инстанциях. В качестве аргументов судьи (наверняка с подачи налоговиков) привели совсем древние письма минфина и МНС от 2003 и 2006 годов, где сказано, что НДС по имуществу непроизводственного характера нельзя принять к вычету. Если перевести это на более современный нормативный язык, то можно сказать, что НДС не принимается к вычету по имуществу, неиспользуемому в облагаемых НДС операциях.
В целом организация является налогоплательщиком НДС и пыталась доказать, что спорное имущество используется в её производственной (облагаемой НДС) деятельности. В частности, смартфон эксплуатируется в отделе продаж для звонков клиентам. Камера установлена для фиксации процесса отгрузки, приёма-передачи товара, данные с камеры используются при оформлении актов несоответствия товара по качеству и количеству. Чайник и набор посуды необходимы для представительских целей, в частности, для ведения переговоров с контрагентами.
Однако суды сочли все эти утверждения не доказанными. Также суды не увидели доказательств использования спорного имущества для обеспечения нормальных условий труда и трудового процесса. Не спасла положение также попытка абстрактно утверждать, что данные приборы используются для управленческих нужд. Суд на это ответил, что приобретение бытовых приборов для нужд, не связанных непосредственно с производственной деятельностью, не допускает вычета НДС, так как в данном случае имущество не участвует в операциях, признаваемых объектами налогообложения.
В ЧЕМ ОШИБКИ
Как выяснилось, смартфон и камера фактически закреплены за директором. Согласно одному из локальных приказов фактическое место эксплуатации смартфона – администрация, смартфон используется в рабочее время. Вместе с тем, нет никаких доказательств фактического использования смартфона в рабочих целях, указал суд. К тому же, не подтверждено включение стоимости смартфона в раздел прочих расходов, связанных с производством и реализацией, понесённым в целях обеспечения нормальных условий труда.
Другим приказом по организации установлено, что материально ответственным лицом за камеру является директор, а не кто-либо из сотрудников, занятых приёмкой и передачей товара. Истец не представил доказательств того, что камера использовалась в заявленных целях. Например, суд не увидел никаких первичных документов с приложением материалов фотофиксации товара.
Также не доказано наличие представительских нужд, как следствие – расходов, отнесённых на такие нужды. Нет никаких доказательств фактов ведения переговоров, а также – использования посуды и электрочайника в администрации предприятия.
Таким образом решение налоговиков оставлено в силе (кассация Ф04-2318/2023 по делу А75-15274/2022).




Минутка юмора




https://www.audit-it.ru/news/account/1082565.html Конвенция между правительствами РФ и Дании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество прекращает свое действие с 1 января 2024 года, сообщается в информации Минфина РФ.

Дания нотой от 19 июня официально уведомила Российскую Федерацию о денонсации конвенции от 8 февраля 1996 года согласно положениям статьи 29 соглашения.

В соответствии с нотой датской стороны конвенция прекращает свое действие с 1 января 2024 года, а именно: в отношении налогов, взимаемых у источника, – по доходам, полученным начиная с 1 января 2024 года, в отношении других налогов на доходы и налогов на имущество – по налогам, взимаемым в любом налоговом году, начинающемся 1 января или после 1 января 2024 года.


Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийском налоговом форуме 2023, организованном Институтом налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ. Спикеры популярные авторы материалов для Клерк.ру и другие ведущие специалисты по налогообложению. Информационная поддержку мероприятия осуществляет Клерк.ру
Участие бесплатное.
Принять участие можно очно, можно также онлайн (необходимо указать при регистрации).
________________________________________

Организатор форума: Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ
Место проведения: м. Лубянка, ул. Мясницкая, дом 11, ауд. 518
Дата проведения: 19 октября 2023 года
Время проведения: с 11:00 до 15:20
Регистрация начинается в 10:30
https://www.klerk.ru/user/illarionov/575673/?fbclid=IwAR14tlJFscbf3LmIjUiuvFFrnOoLwwR5ap3HpnpL_LpsEWTvE6p3uScKFSo


Аннулированные декларации (История продолжается)
Многие помнят историю, когда за налогоплательщика «неустановленные лица» сдавали нулевые декларации по НДС, а декларации налогоплательщика, соответственно, аннулировались. Эта история трансформировалась, и теперь уже нулевые декларации не сдаются, а декларации налогоплательщика аннулируются....
Подписывайтесь на мой блог на сайте Клерк.ру https://www.klerk.ru/user/illarionov/
Илларионов Андрей – преподаватель дисциплины «Налоги» НИУ ВШЭ av-illarionov@mail.ru 8 925 199-26-34 https://www.klerk.ru/user/illarionov/575669/


Законопроекты "О налоге на сверхприбыль" (379248-8), о внесении изменений в НК (379177-8) подгтовлены в Госдуме ко второму чтению. Таким образом, имеются окончательные тексты данных законопроектов.

Напомним, что это будет налог разового характера. При этом возможность введения единоразовых налогов предусмотрят в НК. Плательщики – российские организации, иностранные фирмы-налоговые резиденты РФ, а также инофирмы, работающие здесь через постоянное представительство. Изначально было предусмотрено, что малый бизнес, а также компании, созданные после 1 января 2021 года (кроме реорганизованных) плательщиками нового налога не будут. Часть сырьевого сектора – тоже. Берется средняя арифметическая прибыль за 2018 и 2019 годы, а также за 2022 и 2021 годы. Из второго вычитают первое – получается сверхприбыль. Если вторая до 1 млрд, то налоговая база – ноль. Ставка – 10% (подробнее о первоначальной версси законопроекта).

Ко второму чтению, как и предполагалось, расширены основания для освобождения от нового налога. Платить его так же, как и упомянутые выше категории, не будут:

застройщики, которые реализуют проекты с привлечением средств граждан через эскроу-счета. При этом должно выполняться условие, что эти организации в 2021 и 2022 годах не выплачивали дивиденды;
кредитные организации и некредитные финансовые организации, в отношении которых принимаются меры по предупреждению банкротства.
компании, которые в 2018 и 2019 годах не имели выручки от реализации.
Кроме того, предусмотрено правило на случай реорганизации – если она проведена в форме преобразования, то будет учитываться прибыль реорганизованной организации (до процедуры).

Также в законопроект ко второму чтению заложен механизм расчёта налоговой базы в том случае, если налог на прибыль был доначислен в результате налоговой проверки. В этом случае налоговая база в целях налога на сверхприбыль за соответствующий год увеличивается на величину доначисленного налога, умноженную на 5 (видимо, исходя из того, что ставка 20%, умноденная на 5, дает 100%). И еще устанавливается, что если подана уточнёнка, то налоговая база по сверхприбыли исчисляется именно на основании уточнёнки.

Кроме того, власти придумали правила для тех, у кого в 2022 году прибыль существенно снизилась относительно 2021-го. Если:

сверхприбыль превысила размер прибыли за 2022 год;
прибыль за 2021 год в два или более раза превышает прибыль за 2022 год;
в 2021-2022 годах (именно "в", а не "за") не выплачивались дивиденды,
то сверхприбыль признаётся равной прибыли за 2022 год.

В законопроекте с поправками в НК ко второму чтению уточняется, что суммы налога на сверхприбыль, уплаченные не в качестве ЕНП, не учитываются в обязанности на ЕНС. Остальное – как и в первоначальной версии данного проекта.

Источник: Audit-it.ru


На мой взгляд, не сложнее, а скорее всего ФНС не получает данных от иностранных коллег. А кто из наших участников сталкивался с историями об обмене информацией, есть ли сейчас такой обмен?! https://pravo.ru/news/246556/


Грехи по самозанятым! продолжительность или постоянство работы самозанятого с организацией (три месяца и более);
организация является единственным источником дохода самозанятого, то есть по сути выплачивает ему зарплату (определяется по сформированным чекам с одним и тем же заказчиком-работодателем);
массовая постановка на учет и массовые регистрации дохода. Эти признаки указывают на то, что заказчик работ (он же работодатель) организовывает процедуру регистрации работников в качестве плательщиков НПД. При этом зачастую для всех работников используется один адрес электронной почты, а для формирования чеков — одно техническое средство;
наличие групповых переходов. Этот «звоночек» сигнализирует о фактах перехода работников из одной организации в другую, но уже в качестве самозанятых. При этом одна организация подконтрольна другой организации;
периодичность выплат. Этот признак говорит о частоте выплаты дохода в пользу самозанятых. Если выплаты ежемесячные и заказчик утверждает, что они произведены в рамках гражданско-правовых договоров, то он должен подтвердить это актами выполненных работ. Иначе налицо подмена трудовых отношений;
прямое нарушение запрета на оказание плательщиками НПД услуг заказчикам, которые были их работодателями менее двух лет назад;
минимальное количество штатных работников организации при значительном количестве самозанятых, которые получают доход, максимально приближенный к лимиту (то есть до 2,4 млн руб. в год).














Подписывайтесь на мой блог на Клерк.ру







Показано 20 последних публикаций.

192

подписчиков
Статистика канала