Первые испанские налоги
#эмигриньо
В конце апреля списались первые испанские налоги за квартал. Интересный факт, что налоги списываются автоматически со счета (direct debit), который указываешь при регистрации в налоговой. За несколько дней до этого приходят уведомления, что будет больно, вот такая сумма, приготовьтесь, зажмите ремень между зубов и имейте деньги на счету. Если не будет достаточной суммы для снятия, придется самостоятельно платить по реквизитам.
Что собственно по налогам?
Я думал возьмут больше, но за счет вычетов которые я оформлял через сервис бухгалтерии удалось неплохо снизить налоговую базу. Налоги списывают поквартально, основываясь на вашей базе доход минус расход. В конце года, нужно подать годовую декларацию, где будут учтены все полагающиеся вычеты - безработные жены, дети, ндсы, часть платежей по ипотеке, бонусы при покупке теслы (за нее тоже можно получить вычет), вычет за “свежесозданное” ИП и другое. Но также в эту декларацию нужно занести и дополнительные поступления от депозитов, дохода от инвестиций и прочий доход. По итогу этих калькуляций нужно либо доплатить в налоговую остаток либо получить возврат.
Вот калькулятор, вы можете посчитать сколько примерно налогов вы бы отдали как ИП-шник в Испании. Стоит понимать, что налоги отличаются от региона к региону, и это примерный калькулятор, так как многое зависит от вычетов и состава семьи. Очевидно, чем больше ваша семья, тем больше вычетов полагается. Думаю, что как раз из-за того, что количество уплаченных налогов сильно отличается от человека к человеку, в объявлениях по работе всегда пишут в зарплаты ДО вычета налогов.
Пару лет назад развеял вот такое заблуждение. Например в Испании прогрессивная шкала и налог варьируется:
Desde 0 hasta 12.450 euros: retención del 19%.
Desde 12.450 hasta 20.199 euros: retención del 24%.
Desde 20.200 hasta 35.199 euros: retención del 30%.
Desde 35.200 hasta 59.999 euros: retención del 37%.
Desde 60.000 hasta 299.999 euros: retención del 45%.
Más de 300.000 euros: retención del 47%.
Я думал раньше, что получая зп в 60к налоги будут отрезать ровно на 45%, то есть на руки получаем 35к. На но самом деле налоги начисляются постепенно: сначала на меньшую часть дохода применяется нижняя ставка, затем на следующую часть — более высокая ставка. Например, если кто-то зарабатывает 22,000 евро в год, то на первые 12,450 евро он платит 19% налога, на следующие 7,750 евро — 24%, и на оставшиеся 1,800 евро — 30%.
Сами налоги для аутономо делятся на две части это IRPF (подоходный) и SS (отчисления в соцстрах). Для первого года не все так страшно (это я себя так успокаиваю, после того как перестану долбить кулаками в стену), даже с зп в 60К и со всеми вычетами можно снизить до 26-27%. Страшно будет после 3 лет ведения ИП, когда придется платить полную ставку соцстраха.
#эмигриньо
В конце апреля списались первые испанские налоги за квартал. Интересный факт, что налоги списываются автоматически со счета (direct debit), который указываешь при регистрации в налоговой. За несколько дней до этого приходят уведомления, что будет больно, вот такая сумма, приготовьтесь, зажмите ремень между зубов и имейте деньги на счету. Если не будет достаточной суммы для снятия, придется самостоятельно платить по реквизитам.
Что собственно по налогам?
Я думал возьмут больше, но за счет вычетов которые я оформлял через сервис бухгалтерии удалось неплохо снизить налоговую базу. Налоги списывают поквартально, основываясь на вашей базе доход минус расход. В конце года, нужно подать годовую декларацию, где будут учтены все полагающиеся вычеты - безработные жены, дети, ндсы, часть платежей по ипотеке, бонусы при покупке теслы (за нее тоже можно получить вычет), вычет за “свежесозданное” ИП и другое. Но также в эту декларацию нужно занести и дополнительные поступления от депозитов, дохода от инвестиций и прочий доход. По итогу этих калькуляций нужно либо доплатить в налоговую остаток либо получить возврат.
Вот калькулятор, вы можете посчитать сколько примерно налогов вы бы отдали как ИП-шник в Испании. Стоит понимать, что налоги отличаются от региона к региону, и это примерный калькулятор, так как многое зависит от вычетов и состава семьи. Очевидно, чем больше ваша семья, тем больше вычетов полагается. Думаю, что как раз из-за того, что количество уплаченных налогов сильно отличается от человека к человеку, в объявлениях по работе всегда пишут в зарплаты ДО вычета налогов.
Пару лет назад развеял вот такое заблуждение. Например в Испании прогрессивная шкала и налог варьируется:
Desde 0 hasta 12.450 euros: retención del 19%.
Desde 12.450 hasta 20.199 euros: retención del 24%.
Desde 20.200 hasta 35.199 euros: retención del 30%.
Desde 35.200 hasta 59.999 euros: retención del 37%.
Desde 60.000 hasta 299.999 euros: retención del 45%.
Más de 300.000 euros: retención del 47%.
Я думал раньше, что получая зп в 60к налоги будут отрезать ровно на 45%, то есть на руки получаем 35к. На но самом деле налоги начисляются постепенно: сначала на меньшую часть дохода применяется нижняя ставка, затем на следующую часть — более высокая ставка. Например, если кто-то зарабатывает 22,000 евро в год, то на первые 12,450 евро он платит 19% налога, на следующие 7,750 евро — 24%, и на оставшиеся 1,800 евро — 30%.
Сами налоги для аутономо делятся на две части это IRPF (подоходный) и SS (отчисления в соцстрах). Для первого года не все так страшно (это я себя так успокаиваю, после того как перестану долбить кулаками в стену), даже с зп в 60К и со всеми вычетами можно снизить до 26-27%. Страшно будет после 3 лет ведения ИП, когда придется платить полную ставку соцстраха.