TGStat
TGStat
Type to search
Advanced channel search
  • flag English
    Site language
    flag Russian flag English flag Uzbek
  • Sign In
  • Catalog
    Channels and groups catalog Search for channels
    Add a channel/group
  • Ratings
    Rating of channels Rating of groups Posts rating
    Ratings of brands and people
  • Analytics
  • Search by posts
  • Telegram monitoring
Налоги_DE

15 Sep, 06:10

Open in Telegram Share Report

Многие думают, что Künstlersozialabgabe возникает только тогда, когда исполнитель официально состоит в KSK.
Это неправда.
KSK прямо пишет, что для обязанности заказчика неважно, застрахован сам исполнитель через KSK или вообще может ли он там быть застрахован.

Das Honorar einer Werbeagentur für den Entwurf eines Grafikers, der vom Finanzamt als Gewerbetreibender eingestuft ist, unterliegt ebenso der Abgabepflicht, wie die Zahlung eines Verlages an einen pensionierten Lehrer, der regelmäßig Artikel für das örtliche Anzeigenblatt schreibt.


Künstlersozialabgabe платить будут даже тогда, когда исполнитель вообще не состоит в KSK: у Künstlersozialkasse есть довольно неприятный для организаций сюрприз.👇👇

Допустим, Verein или другая организация заказывает у человека работу. Исполнитель выставляет обычный счёт. В счёте нигде не написано, что он состоит в Künstlersozialkasse. Более того, он действительно может вообще не быть застрахован через KSK. Это ещё не означает, что Künstlersozialabgabe платить не придётся. Для заказчика важно не членство исполнителя в KSK, а то, что именно он ему заказал.

Если человек самостоятельно выполняет художественную или публицистическую работу, соответствующий гонорар может подпадать под Künstlersozialabgabe. KSK прямо указывает, что это относится даже к людям, которые занимаются такой деятельностью только дополнительно, не профессионально, находятся на пенсии, работают по найму в другом месте или вообще живут за границей.

Например, речь может идти о: дизайне и графическом оформлении; иллюстрациях; фотографии; написании авторских текстов; журналистской работе; создании художественного или публицистического контента; других самостоятельных художественных или публицистических услугах.

Причём даже налоговый статус исполнителя не является решающим. KSK отдельно подчёркивает: человек может числиться в Finanzamt как Gewerbetreibender, но его конкретная художественная работа всё равно может учитываться при расчёте Künstlersozialabgabe.

То есть логика здесь такая:
❌ не «исполнитель состоит в KSK → нужно платить»,
✅ а «организация оплатила самостоятельную художественную или публицистическую работу → нужно проверить обязанность по Künstlersozialabgabe».

Именно поэтому отсутствие какой-либо фразы о KSK в Rechnung НИЧЕГО не гарантирует.

Для организаций, которые используют такие работы для собственной рекламы или Öffentlichkeitsarbeit, с 2026 года действует годовая граница 1 000 €: соответствующие выплаты должны превысить этот порог, чтобы возникла Abgabepflicht по этому основанию. Для организаций, которые сами относятся к типичным Verwertern, например театров, издательств, музеев, рекламных агентств и ряда других, действуют отдельные правила § 24 KSVG.

Итого: проверять нужно не счёт на наличие магической надписи «KSK», а сам характер оплаченной / выполненный работы.

Читайте дополнительно здесь.

#ksk
#KSVG
#KSVG


✈️ @Бухгалтения_de
✈️ @Налоги_de
✈️ 'https://t.me/addlist/4sQ3tP6F_5pkNDUy' rel='nofollow'>@Теперь я живу в Берлине

      Берлин на ладони
      www.myBERLIN.online

280 2 1 6
Catalog
Channels and groups catalog Channels compilations Search for channels Add a channel/group
Ratings
Rating of Telegram channels Rating of Telegram groups Posts rating Ratings of brands and people
API
API statistics Search API of posts API Callback
Our channels
@TGStat @TGStat_Chat @telepulse @TGStatAPI
Read
Академия TGStat Telegram Research 2019 Telegram Research 2021 Telegram Research 2023
Contacts
Справочный центр Support Email Jobs
Miscellaneous
Terms and conditions Privacy policy Public offer
Our bots
@TGStat_Bot @SearcheeBot @TGAlertsBot @tg_analytics_bot @TGStatChatBot